Длинные выходные часто превращаются в длинные поездки. Это время, когда мы выбираемся из комфортной обстановки (дома и на работе) и отправляемся куда-то далеко, потому что, знаете ли, у нас не так много времени на отдых. Будь то Ленинградская область или Крым, место назначения всегда будет захватывающим, как и сама поездка.
Однако перед тем как отправиться в путь и часами сидеть за рулем, лучше провести несколько необходимых подготовительных мероприятий. Ваш автомобиль должен быть в хорошей форме, как и вы сами готовитесь к важному дню. Всегда лучше быть подготовленным. Итак, вот список «за» и «против» подготовки автомобиля перед дальней поездкой.
Одной из проблем, с которыми вы столкнетесь в дороге, является отсутствие проверки жидкости в автомобиле - будь то моторное масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость или жидкость для омывателя лобового стекла. Чтобы избежать таких неприятностей, как перегрев и неисправность кондиционера, проверяйте все, в чем используется жидкость в вашем автомобиле.
Для ознакомления, прежде чем трогать что-либо под капотом вашего автомобиля, вот шесть обязательных жидкостей:
Разобравшись с этими типами жидкостей, вы должны проверить, достаточно ли их в вашем автомобиле или необходимо долить.
Например, если вы хотите проверить уровень моторного масла, рядом с двигателем автомобиля находится щуп. Вытащите щуп, который обычно имеет желтую или красную ручку, затем протрите его чистой тканью. Вставьте щуп обратно и потяните, чтобы убедиться в том, что уровень масла соответствует норме. Что касается радиатора, то сначала дайте двигателю остыть, прежде чем откручивать крышку радиатора, иначе вы обожжете свои драгоценные руки.
Ваш автомобиль работает не только на бензине или дизельном топливе. Под дверными панелями, приборной панелью и капотом находятся провода, по которым электричество поступает к фарам, боковым зеркалам и даже к стереосистеме. Вы же не хотите столкнуться с проблемами во время поездки, особенно с потерей лампы посреди ночной дороги.
Чтобы проверить, правильно ли работают электрические компоненты вашего автомобиля, включите двигатель и пощелкайте переключателями. В первую очередь необходимо проверить освещение: головные и задние фары, сигналы поворота и аварийные огни, дальний свет и лампы в салоне. Кроме того, вы должны ознакомиться с различными предупреждающими сигналами на приборной панели, поскольку они являются одним из способов определить, есть ли в вашем автомобиле что-то, что необходимо проверить. Если что-то не работает должным образом, отвезите машину в сервисный центр для проверки проводки или лампочек.
Ваши тормоза издают пронзительный крик каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза? Возможно, ваши тормозные колодки стали слишком тонкими. Если это так, рекомендуется проверить их. Если колодки тоньше 6,4 мм, их нужно заменить и не ждать, пока не повредятся тормозные диски. Толщина абсолютно новой тормозной колодки обычно составляет 13 мм.
Еще две вещи, которые следует проверить, - это ремни и шланги. Ваш автомобиль - это не только металл и пластик. Помимо шин, к важным компонентам автомобиля относятся резиновые материалы, такие как ремни, которые можно найти на двигателе, и шланги, соединяющие различные компоненты под капотом. Однажды у моего друга, сам того не зная, слетел ремень генератора, что привело к разрядке аккумулятора. В итоге его пришлось везти на буксире из Карелии, так как машина не заводилась.
Без правильно накачанных и исправных шин ваша поездка не будет плавной, как парус. Прежде чем накачивать шины, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать оптимальное давление воздуха, которое измеряется в PSI. Обратите внимание, что цифры на стенках шины - это не правильное количество воздуха, а максимальное давление, которое может выдержать шина. Еще один момент - проверка глубины протектора, что крайне важно делать перед каждой длительной или короткой поездкой. Один из способов проверки - так называемый «тест монетой».
Возьмите 2 или 10 рублевую монету для этих целей, в случае отсутствия специального измерительного прибора. Монету следует поместить в протектор, чтобы голова герба была направлена вниз. Если голова орла едва касается уровня протектора, или более погружена в него, то такие колеса находятся еще в хорошем состоянии. В противном случае лучше приобрести новый комплект.
Шины отвечают за сцепление с асфальтом, а также способствуют экономии топлива. Каким образом? Снижение давления в шинах на 1 BAR уменьшает пробег почти на 0,4 %. Это связано с тем, что шина, поскольку она поддерживает весь вес автомобиля, имеет большую площадь соприкосновения с дорогой. В результате двигателю придется больше работать, чтобы поддерживать автомобиль в движении.
Шейные подушки, одеяла, переполненные пакеты с закусками и другие ненужные вещи - все это вам не нужно. Положите всего пару штук, чтобы освободить место для других вещей, которые могут понадобиться вам по дороге домой или в следующий пункт назначения. Беспорядок в салоне может отвлечь вас от дороги. Это даже может стать причиной новых травм, поскольку в случае аварии незакрепленные вещи могут быть разбросаны по салону.
Кроме того, упаковка ненужных вещей в автомобиле увеличит вес, а это совсем не то, что вам нужно, если вы ограничены в бюджете на топливо. Чем тяжелее груз, тем больше усилий прилагает двигатель, чтобы привести машину в движение, а чем больше двигатель работает, тем больше топлива ему нужно сжечь. Старайтесь, чтобы в салоне было просторно, и вам и вашим пассажирам было приятно дышать.
Хотя мы только что говорили о том, как не допустить недонакачивания шин, мы также рекомендуем не перекачивать их. Слишком большое количество воздуха в шинах приведет к ухудшению устойчивости, так как это негативно скажется на управляемости. Следует отметить, что прохождение поворотов и остановка будут не такими точными, как при правильном BAR.
Хотя известно, что недокачанные шины ухудшают топливную экономичность, это не значит, что перекачанные шины сделают ее лучше. Когда шина слишком твердая, площадь ее поверхности меньше, а меньшая площадь поверхности означает меньшее сцепление с дорогой.
Если и есть что-то, что стоит брать с собой в автомобиль, так это набор инструментов. Обычные инструменты, а также набор кабелей-перемычек, устройство раннего оповещения, манометр для измерения давления в шинах и запасное колесо - это ваша аптечка на дороге. Ни один водитель не имеет причин не иметь их в своем багажнике, ведь без них все равно что играть в футбол на мокром футбольном поле в плоской обуви, а еще хуже - в шлепанцах.
Кроме того, никогда в жизни не выезжайте, не проверив, правильно ли накачано запасное колесо, потому что какой смысл иметь запасное, если оно будет тратить ваше время? Именно здесь вам понадобится манометр для измерения давления в шинах, все пять колес должны быть хорошо проверены перед выездом из гаража, особенно перед длительными поездками.
Если вы внимательно все прочитали и выполнили, то все должно быть в порядке. И еще одно: не забывайте веселиться и соблюдать правила безопасности!